среда, 5 февраля 2014 г.

Карп запеченный в соляном тесте

Есть несколько способов запечь рыбу в соли. Для этого можно взять только соль, добавить в нее яйцо и немного воды и  хорошенько обложить этой солью рыбу. Но у меня был только 1 кг. соли, и я побоялась, что на моего здоровенного карпа одной этой соли будет мало. Поэтому попробовала сделать "соляное" тесто. Рыбка в таком тесте готовится без доступа воздуха, в собственном соку. Однако, тесто все-таки впитывает излишки влаги, поэтому рыба не варится, а именно запекается. В чем разница, например, если запекать в фольге или рукаве? Я думаю, дело здесь в том, что, по рецепту, тесто или слой соли должны быть обязательно не менее 2 см., а значит внутри будет равномерный прогрев, как в толстостенном чугуне. В чем здесь секрет, я так до конца и не поняла, но одно могу сказать точно, рыба получилась просто восхитительная, очень нежная и сочная.
Рыбу можно взять любую, отлично подойдут дорада и сибас. Я купила здорового карпа, весом примерно 1 кг.  

Тесто приготовить очень просто:
1 кг. крупной (лучше морской) соли, 1 кг. муки, 4 яйца, 1-2 стакана воды.
Смешать в большой миске соль и просеянную муку, добавить яйца, перемешать, подливать воду и замешивать тесто. Тесто должно получится очень крутое, как на пельмени, но крупинчатое из-за соли.

Рыбу помыть и выпотрошить, но не чистить чешую, она защитит рыбку от пересола. У меня был карп уже без чешуи, но у него кожа очень толстая, она не дала соли проникнуть, но сама кожа была очень соленой, особенно на нижней части.

В брюшко рыбе положить петрушку, базилик и цедру с половины лимона. Солить конечно не нужно! Всю соль рыба возьмет из теста, причем, ровно столько сколько нужно.

Разделить тесто на 2 части, раскатать обе половинке по размеру рыбы, толщина теста должна быть 1,5-2 см. На смазанный противень положить сначала половину теста, сверху рыбу, накрыть второй половиной теста, хорошо защипнуть края, так чтобы никаких дырочек не было. Поставить рыбу в предварительно разогретую до 180С духовку. Если рыба не большая (сибас, дорада) готовить 20-30 минут, я продержала своего карпа почти час. 

Вот такая буханка с рыбой получилась:))) 

Тесто получается очень твердое, его нужно простучать по краю, осторожно, стараться не повредить рыбу и аккуратно отковырять верхний слой теста. Мясо к тесту не прилипает. Подавать можно прямо целиком или снять филе с костей и подавать порционно, как вам больше нравится. Гарнир лучше сделать простой - овощи или рис. У нас была брюссельская капуста жаренная с помидорами черри.


Комментариев нет:

Отправить комментарий