понедельник, 3 февраля 2014 г.

Хумус

Я всегда, если встречаю что-то необычное в магазине, сначала покупаю, а потом разбираюсь что из этого можно приготовить. Так получилось и с нутом, пару лет назад, когда он только появился на полках супермаркетов. Нут - это турецкий горох. Два самых распространенных рецепта с нутом - это фалафель (жаренные во фритюре шарики из нутового пюре) и хумус. Все, что нужно для хумуса было у меня в наличии, решила начать именно с него. Хумус - это традиционное блюдо ближневосточной кухни, представляет собой холодную закуску или скорее даже соус, в который макают лепешки, питу и овощи. В классическом рецепте хумуса - пюре из нута, тахини (кунжутная паста), чеснок, оливковое масло, лимонный сок и зира. Можно добавлять зелень или другие специи по своему вкусу. Я наверное делаю его более густым, чем положено, но мне так нравится. Едим обязательно с питой или лепешкой, зеленью и овощами. Хумус - очень вкусное и сытное блюдо, которое я обязательно рекомендую попробовать. 

Нут отваренный - 300 гр.
Масло оливковое - 4 ст.л.
Кумин  (зира) - 1 ч.л.
Чеснок - 1 зубчик
Тахини (кунжутная паста) - 2 ст.л.
Лимонный сок - 2-3 ст.л.
Перец черный молотый - по вкусу
Соль - по вкусу

Тахини - это паста из кунжута, ее  я делаю сама. Для этого семена кунжута подсушиваю на сковороде без масла, а потом измельчаю в блендере в однородную пасту, если паста получается слишком густая, добавляю пару ложек кунжутного масла, можно обычного растительного. Готовую пасту можно достаточно долго хранить в холодильнике. 

Нут отварить согласно инструкции на упаковке. 1 стакан воды, в которой он варился, оставить, остальное слить. Зиру, чеснок и соль сложить в ступку и хорошенько перетереть в однородную кашицу. Затем выложить эту кашицу в блендер вместе с нутом, оливковым маслом, тахини и лимонным соком, посолить, поперчить. Хорошенько все взбить, при необходимости добавить воды, которую специально оставляли. Измельчить нужно все очень тщательно, должно получиться гладкое пюре без комочков. Что бы получить более жидкую консистенцию, как у соуса, просто добавьте больше воды. 
Количество чеснока, специй и лимона можно увеличить или уменьшить по своему вкусу. Лично я люблю когда зиры побольше, но она очень пряная, поэтому попробуйте сначала положить совсем немного, а потом добавить, если захочется.
Больше всего мне нравится намазать хумус на лаваш, сверху посыпать рубленой петрушкой и положить пару долек помидора. Получается, кстати, отличный вариант для пикника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий